Cordiant
ГлавнаяСтатьиПорядок гарантийной проверки аккумуляторных батарей
Порядок гарантийной проверки аккумуляторных батарей

1. Проверка наличия и правильного заполнения гарантийного талона

1.1

Истек срок гарантии, указанный в гарантийном талоне с момента продажи либо с даты выпуска акб

Гарантийное обслуживание не производится. Обслуживание за счет клиента


2. Внешний осмотр аккумуляторной батареи

2.1

Отсутствие этикетки завода изготовителя и необходимых документов

Гарантийное обслуживание не производится. Обслуживание за счет клиента

2.2

Имеются механические повреждения корпуса

Нарушение правил эксплуатации. АКБ замене не подлежит.

2.3

Имеются места возможной течи электролита

2.4

Повреждены или оплавлены полюсные выводы

2.5

Измерение напряжения разомкнутой цепи АКБ

Записать показание в акт тех. состояния


3. Проверка уровня электролита

3.1

Уровень электролита ниже допустимого

(оголены верхние кромки пластин)

Отсутствие контроля уровня электролита. Нарушение правил эксплуатации. Снятие с гарантии


4. Проверка плотности электролита

4.1

Плотность электролита меньше, чем 1,20г/см3

при температуре +25°С

Отсутствие контроля плотности электролита. Нарушение правил эксплуатации. Снятие с гарантии (за исключением случаев с КЗ)

4.2

Плотность электролита в пределах 1,20…1,24г/см3 при температуре +25°С во всех банках

АКБ исправна, следует зарядить.

4.3

Плотность электролита в одной или нескольких банках значительно ниже, чем в других (> 0,03г/см3)

Возможно, АКБ не исправна. Требуется проверка АКБ в процессе заряда

4.4

АКБ имеет одинаковую плотность во всех банках (отклонение ±0,01)

АКБ не имеет явных внутренних дефектов, таких как короткое замыкание


5. Измерение напряжения аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС)

5.1

ЭДС батареи < 12,5В

(для АКБ с номинальным напряжением 12В)

Перед дальнейшей проверкой АКБ следует зарядить


6. Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой  

6.1

Напряжение на клеммах АКБ под нагрузкой

резко снижается

Короткое замыкание в одном или нескольких аккумуляторах

6.2

Напряжение АКБ под нагрузкой равно нулю

Обрыв цепи


7. Наблюдение цвета электролита

7.1

Во время заряда электролит становится мутного темно-коричневого или темно-серого цвета

Оплывание активной массы, вызванное эксплуатацией АКБ с низкой степенью заряженности или замораживанием


Проверка зарядной системы автомобиля, на котором эксплуатировалась АКБ 


8. Проверка натяжения приводного ремня генератора

8.1

Шкив генератора проворачивается нажатием руки - натяжение слабое

АКБ получает недостаточный ток заряда, см. п. 7.1

9. Измерение напряжения генератора (под нагрузкой)

АКБ должна быть 100% заряжена (g = 1,27г/см3) и исправна!

9.1

Напряжение заряда на клеммах АКБ за пределами 13,8…14,5В.

Недозаряд или перезаряд АКБ в процессе эксплуатации на автомобиле

10. Проверка тока утечки

10.1

Ток утечки превышает 50мА

Может быть причиной глубокого разряда АКБ во время стоянки автомобиля


Примечания:

·  проверка АКБ производится в указанном порядке до выявления причины выхода из строя;

·  основные правила эксплуатации указаны в гарантийном талоне на АКБ;

·  если состояние АКБ невозможно определить, используя критерии оценки, приведенные выше, то АКБ нуждается в дополнительной проверке.