1. Проверка наличия и правильного заполнения гарантийного талона
1.1 |
Истек срок гарантии, указанный в гарантийном талоне с момента продажи либо с даты выпуска акб |
Гарантийное обслуживание не производится. Обслуживание за счет клиента |
2. Внешний осмотр аккумуляторной батареи
2.1 |
Отсутствие этикетки завода изготовителя и необходимых документов |
Гарантийное обслуживание не производится. Обслуживание за счет клиента |
2.2 |
Имеются механические повреждения корпуса |
Нарушение правил эксплуатации. АКБ замене не подлежит. |
2.3 |
Имеются места возможной течи электролита |
|
2.4 |
Повреждены или оплавлены полюсные выводы |
|
2.5 |
Измерение напряжения разомкнутой цепи АКБ |
Записать показание в акт тех. состояния |
3. Проверка уровня электролита
3.1 |
Уровень электролита ниже допустимого (оголены верхние кромки пластин) |
Отсутствие контроля уровня электролита. Нарушение правил эксплуатации. Снятие с гарантии |
4. Проверка плотности электролита
4.1 |
Плотность электролита меньше, чем 1,20г/см3 при температуре +25°С |
Отсутствие контроля плотности электролита. Нарушение правил эксплуатации. Снятие с гарантии (за исключением случаев с КЗ) |
4.2 |
Плотность электролита в пределах 1,20…1,24г/см3 при температуре +25°С во всех банках |
АКБ исправна, следует зарядить. |
4.3 |
Плотность электролита в одной или нескольких банках значительно ниже, чем в других (> 0,03г/см3) |
Возможно, АКБ не исправна. Требуется проверка АКБ в процессе заряда |
4.4 |
АКБ имеет одинаковую плотность во всех банках (отклонение ±0,01) |
АКБ не имеет явных внутренних дефектов, таких как короткое замыкание |
5. Измерение напряжения аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС)
5.1 |
ЭДС батареи < 12,5В (для АКБ с номинальным напряжением 12В) |
Перед дальнейшей проверкой АКБ следует зарядить |
6. Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой
6.1 |
Напряжение на клеммах АКБ под нагрузкой резко снижается |
Короткое замыкание в одном или нескольких аккумуляторах |
6.2 |
Напряжение АКБ под нагрузкой равно нулю |
Обрыв цепи |
7. Наблюдение цвета электролита
7.1 |
Во время заряда электролит становится мутного темно-коричневого или темно-серого цвета |
Оплывание активной массы, вызванное эксплуатацией АКБ с низкой степенью заряженности или замораживанием |
Проверка зарядной системы автомобиля, на котором эксплуатировалась АКБ
8. Проверка натяжения приводного ремня генератора
8.1 |
Шкив генератора проворачивается нажатием руки - натяжение слабое |
АКБ получает недостаточный ток заряда, см. п. 7.1 |
9. Измерение напряжения генератора (под нагрузкой)
АКБ должна быть 100% заряжена (g = 1,27г/см3) и исправна!
9.1 |
Напряжение заряда на клеммах АКБ за пределами 13,8…14,5В. |
Недозаряд или перезаряд АКБ в процессе эксплуатации на автомобиле |
10. Проверка тока утечки
10.1 |
Ток утечки превышает 50мА |
Может быть причиной глубокого разряда АКБ во время стоянки автомобиля |
Примечания:
· проверка АКБ производится в указанном порядке до выявления причины выхода из строя;
· основные правила эксплуатации указаны в гарантийном талоне на АКБ;
· если состояние АКБ невозможно определить, используя критерии оценки, приведенные выше, то АКБ нуждается в дополнительной проверке.